Сервис vs разработчик
Попапы можно внедрить двумя способами. Первый — разработать сервис на своей стороне привлекая руки, голову и время разработчиков. Второй — использовать готовый сервис всплывающих окон. Какой из этих способов лучше?
Собрали плюсы и минусы этих решений, чтобы разобраться в вопросе.
Разработка на своей стороне
+ Установить попап на сайте и забыть
Если у вас не стоит задача часто менять дизайн окон или проводить тестирования, тогда разработка своего решения — тот случай, когда вы устанавливаете инструмент один раз и больше не вспоминаете о нём. Если же в планах есть постоянные изменения всплывающих окон, добавления новых и их тестирование, нужно ставить задачу разработчикам или разбираться в коде самому маркетологу. В каком коде — см. в минусах ниже.
+ Часто дешевле, чем сторонний сервис
В сервисах стоимость тарифа чаще всего зависит от количества сессий и может оказаться выше, чем компании готова потратить. Разработка на стороне компании в данном случае будет удобнее. Конечно, при условии, что в штате есть разработчики, которые помимо разработки готовы постоянно поддерживать сервис и исправлять неизбежные (увы) ошибки.
— Примитивный интерфейс
Чаще всего у разработчика стоит задача показывать всплывающие окна, а не делать удобный для маркетолога интерфейс. Поэтому процесс создания попапов в большинстве случаев выглядит примерно так:

Маркетологу без знаний языка программирования будет сложно внести какие-либо изменения во всплывающих окнах или настройках показа.
— Сложный процесс тестирования и изменения всплывающих окон
Этот минус тесно связан с первым. Процесс тестирования попапов и добавление новых окон может упираться в разработчиков, которые не всегда готовы быстро помочь.
— Количество готовых шаблонов ограничено или их нет совсем
Мы чаще встречались с решениями, в которых было не больше двух окон. И совсем не сталкивались с теми, где бы их было больше.
— Условия показов могут быть не такими гибкими, как в готовых сервисах
Иногда внутреннее решение не предполагает детальной сегментации. Поэтому окна показываются каждому пользователю, который заходит на сайт. Это как раз те окна, которые бесят.
— Дополнительные ресурсы на интеграции со сторонними сервисами
Если нужно передавать данные о новых подписчиках или существующих клиентах в платформу автоматизации маркетинга или в стороннюю CRM, без дополнительной настройки интеграции не обойтись. Тут снова потребуется помощь разработчиков.
Стороннее решение (на примере сервиса enPop)
+ Понятный интерфейс и простой процесс создания
Если коротко, то всплывающие окна создаются в четыре шага: выбор шаблона, целевого действия, заголовка\текста\кнопки и цвета. Если же прямо сейчас хочется прочитать подробнее, то вот статья →КАК СДЕЛАТЬ ВСПЛЫВАЮЩЕЕ ОКНО НА САЙТЕ С ПОМОЩЬЮ ENPOP

КАК МЕНЯЛСЯ ИНТЕРФЕЙС ENPOP, И ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО НУЖНО
+ Готовая библиотека шаблонов, которая может пополняться
В enPop есть готовые шаблоны, которые можно выбирать и сразу использовать. Шаблонов становится больше благодаря неустанному креативу дизайнеров. Ещё в enPop можно загрузить всплывающие окна со своим дизайном, если в библиотеке не нашлось шаблона по вкусу.

+ Гибкая настройка показа
Попапы могут показываться тем, кто ещё не оставлял свои данные, кто заходил на сайт больше двух раз, оставил товар в корзине или пользуется вашим сайтом с мобильного устройства. Эти и ещё десяток условий можно использовать вместе и показывать персонализированные попапы.

СЕГМЕНТАЦИЯ БАЗЫ КЛИЕНТОВ
+ Подробная аналитика
В enPop можно увидеть полную статистику по всем всплывающим окнам или какому-то конкретному. Из отчетов можно узнать, сколько за выбранный период было посетителей, сколько показано попапов и сколько из них закрыто, и, главное, какой показатель конверсии.

+ Простая интеграция с другими сервисами
Все полученные данные легко передать в нужную CRM-систему. Для этого нужно заполнить пять строк в форме. Если готовой интеграции с сервисом ещё нет, поддержка enPop всегда готова подружить два сервиса и настроить нужную интеграцию 🙂

+ Поддержка персонального менеджера 24/7
Никаких систем с тикетами, приоритетами, и «мы починим на следующей неделе, когда будем свободнее». Если что-то не работает, поддержка всегда рядом.
— Глобально стоимость может быть выше, чем разовая разработка на своей стороне
Начать пользоваться enPop — бесплатно. Тестовый период 14 дней, за которые можно тестировать все функции, которые есть в сервисе, без ограничений. А стоимость тарифа зависит от количества сессий на сайте. Если у компании на сайте большой трафик, или, наоборот, сессий очень мало, стоимость может оказаться высокой.
Если в вашей компании трудится разработчик, который может: создать сервис с которым справится любой маркетолог без труда и знаний нескольких языков программирования, оперативно вносить необходимые изменения, постоянно поддерживать работоспособность сервиса, то вариант разработки собственного сервиса вам подходит.
Но если разработчика в штате нет, он занят другими проектами/погряз в бюрократии/не может сделать удобно, готовое решение — лучшее решение. С ним легко создать несколько видов окон, тестировать гипотезы, отслеживать статистику и активно использовать попапы в своей маркетинговой стратегии.
Если хочется попробовать воспользоваться сервисом всплывающих окон, напишите команде enPop 🙂
Прочитать все статьи из цикла «Как создать попапы, которые не бесят»
Часть 1. Почему попапы работают?